Меню

Музей

Перед просмотром музейной странички Вы можете посетить наши виртуальные экскурсии:

Историко-краеведческий музей школы.

История села Архангельское.

Наши земляки -Булавкин Вячеслав Васильевич.


Школьный исторический музей

453030 РБ, Архангельский район, с.Архангельское, ул.Советская, 63, тел. 8(34774)21770

 

Руководитель музея: Рыжикова М.Н. учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №1 с.Архангельское

 

 

Профиль и год паспортизации музея: исторический, паспортизирован в 1974 году, свидетельство №2781.

 

 

Цель создания:

1.     Воспитание гражданственности и патриотизма средствами краеведения.

2.     Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

3.     Изучение истории, природы и культуры родного края, жизни и деятельности земляков.

 

 

Задачи:

Восстановить прерванную связь времен.

Возродить духовные ценности.

Вернуть утраченную любовь к родной земле.

Направления работы: Без знаний корней и истоков невозможно полюбить родную землю.

 

 

Основные экспозиции музея:

а) Экскурс в историю села Архангельское;

б) История церкви Михаила Архангела;

в) Наши земляки в годы ВОВ;

г) Герои Советского Союза – выпускники нашей школы;

д) Народное образование Архангельского района;

е) Гражданская война на территории района;

з) Культура и быт села.

 

 

Фонды музея: Основных фондов – 295 (ордена и медали, фото, военные документы, вещи). Вспомогательных фондов – 110. Основной фонд в постоянной экспозиции, посвященной ВОВ – 270. Экспозиционная площадь – 25 м2. 

 

 

Музеем руководит совет музея. При музее функционирует историко-краеведческий кружок «Память». Его членами являются учащиеся. Их деятельность:

- участвовать в составлении летописи, различных схем, карт, альбомов, справочников;

- записывать воспоминания участников ВОВ, выдающихся земляков;

- организовывать переписку;

- ухаживать за захоронениями участников войн;

- организовывать выставочные композиции музея;

- участвовать в проведении недели «Музей и дети»;

- организовывать встречи с ветеранами войны и труда, детского движения;

- организовывать выставки;

- следить за пополнением фондов музея.

 

 

При музее создана школа экскурсовода, разработаны  и проводятся следующие экскурсии:

1.     Обзорная (знакомит с экспозицией музея, историей его создания, тематическими разделами).

2.     «Суровые сороковые».

3.     «Связь времен» (материалы о выпускниках, учащихся школы, участниках героических событий ВОВ и знаменитых земляках).

4.     «Учителями славится Россия».

5.     История села и школы.

6.     Гражданская война на территории Архангельского района.

7.     Культура и быт села.

 

 

Содержание и форма работы: беседы, экскурсии, тематические классные часы, походы по местам боевой и трудовой славы наших земляков, научно-практические конференции.

Основная форма работы – осуществление проектно-исследовательской деятельности.

 

МОБУ СОШ №1 с. Архангельское 

муниципальный район Архангельский район Республики Башкортостан.

Проект

«Организация исследовательской деятельности школьного музея »

 

Руководитель проекта: Рыжикова М.Н.

Методический совет:

1.     Бочкарева А.В.- директор школы, учитель русского языка и литературы

2.     Лапина Е.С.- заместитель директора по воспитательной работе

3.     Иштуганова Г.М.- учитель истории

4.     Вязовцева С.А.- учитель русского языка

5.     Колесникова Ю.С.- учитель информатики

6.     Рыжикова Т.З.- учитель географии

7.     Клименко Е.А.- старшая пионервожатая

 

Методический совет за работой

Методический совет за работой

 

План проекта

 

Учебный предмет: история

Учебные дисциплины близкие к теме проекта: обществознание, история родного края, литература, география, информатика.

Возраст участников: 5-11 классы(10-17 лет)

Вид проекта: образовательный

Тип проекта: практико-ориентированный

Цели: 

·        практическая – собрать материал для музея школы , с последующей экспозицией по теме

·        педагогическая- воспитание уважения к историческому прошлому нашей школы, села, района

 

Задачи:

·        Познакомить учащихся с проектной деятельностью;

·        Организовать работу по группам;

·        Учить согласовывать свои действия в группе;

·        Воспитывать интерес и уважение к истории , традициям и обычаям;

·        Учить применять полученные знания по поиску информации на практике.            

 

Срок реализации проекта: долгосрочный

 

Планируемый результат:

1. Тематические выставки:

·        История школьных принадлежностей;

·        История детских и юношеских организаций;

·        История школьного образования в XX в. в России (в рамках истории нашей школы)

2. Пополнение фонда музея экспонатами.

3. Размещение результатов на школьном сайте.

4.Усвоение алгоритма научного исследования.

 5.Формирование научного мировоззрения учащихся

6.Создание исследовательских работ на основании собранных материалов.

 

Стадии

Деятельность Методического Совета

Деятельность учащихся  

1. Разработка проектного задания

 Разработка темы проекта.

 

Определение цели проекта.

 

Руководитель проекта знакомит учеников с понятием «проектная деятельность».

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Он  предлагает учащимся  тему проекта.

Группа учащихся от 5 -11 классов совместно с учителем определяют цель проекта.

1.2. Выделение подтем в теме проекта.

Постановка задач.

Методический Совет предварительно вычленяет подтемы и предлагает их учащимся исходя из возрастных особенностей и сложности подтемы

 

                 

Каждая возрастная группа учеников получает  подтему или предлагает свою в рамках темы.

Учителя принимают участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем(формулируют вопросы, на которые нужно ответить для раскрытия темы).

1.3. Формирование творческих групп в классах

Учителя проводят организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Каждая группа выбирает лидера и секретаря

Обсуждение и запись различных идей по теме.

Анализ и отбор интересных предложений. Учащиеся  определяют свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.

1.4. Подготовка материалов к работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы.

Методический совет заранее разрабатывают задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу.

 

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учителя принимают участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе      обсуждают уже знакомые и новые приемы исследовательской деятельности, формы представления            результата исследовательской деятельности:         видеофильм, альбом, натуральные объекты, плакаты, макеты и т.д.

2.Разработка проекта

Методический Совет консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3.Оформление результатов

Методический Совет консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся в сначала по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4.Презентация

Методический Совет организует экспертизу, приглашает в качестве экспертов представителей СМИ, учителей – ветеранов, выпускников и т.д.; определяет время проведения; утверждает сценарий презентаций; поощряет участников.

Докладывают о результатах своей работы

5.Рефлексия

Оценивает свою деятельность по результатам работы и активности учащихся

Подводя итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают итоги деятельности.

 

 

Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Internet Explorer.

Ключевые слова: Исследовательская деятельность учащихся,  музей, сотрудничество, история школы, села, района.

Актуальность и оригинальность проекта:  Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу- воспитание человека творца, созидателя и новатора. Модернизация образования также ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирования у них умений исследовательской деятельности . Эта технология основана на использовании творческих потребностей, познавательных интересов, мотивов совершенствования личности,  является более высоким уровнем развивающего обучения, средством формирования самостоятельного мышления, исторического сознания, воспитания патриотизма. Поэтому эта тема была и будет актуальной. Общешкольный проект задуман как долгосрочный. Практические результаты исследований станут основой для проведения тематических экспозиций музея, участия в научно-практических конференциях и исследовательских конкурсах.

Дополнительная информация: Адрес школьного сайта  

http:// arhscool-1.okis.ru

 

Лист оценки проектной исследовательской работы

ФИО учащихся

                        Тема:

Критерии оценки

Количество баллов

Оценка исследовательской работы

1.    Соблюдение всех этапов работы (5 баллов):

1.     Обоснование выбора темы, ее актуальность


2.     Цель и задачи исследования.


3.     Описание методов исследования.


4.     Результаты исследования


5.     Выводы


6.     Использованная литература.


7.     Приложение с фото, документальными материалами.


2.     Правильное оформление работы, умение делать сноски на использованные источники информации. (2 балла)

1.     Наличие правильно оформленных сносок


2.     Соответствие оформления работы, предъявленным требованиям


3.     Раскрытие темы - (3 балла)

1.     Новизна темы

 

2.     Раскрыта тема

 

3.     Представлено авторское мнение

 

4.     Всего баллов: 10 баллов

Оценка презентации работы

1.     Умение публичного выступления


2.     Оформление презентации и соответствие ее тексту выступления

 


3.     Грамотная речь


4.     Умение отвечать на вопросы


5.     Время выступления  15 мин


Всего баллов:


Член Методического Совета:

Защита проекта

1.    Общие рекомендации:

·        Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

·        Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

·        Следует употреблять только понятные термины;

·        Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;

·        Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;

·        Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

 

2.    Техника подготовки:

·        Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;

·        Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;

·        Заранее продумайте детали своего рабочего места;

·        Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

 

3.    Рекомендации выступающему:

·        Начните свое выступление с приветствия;

·        Огласите название вашего проекта. Сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;

·        Не забывайте об уважении к слушателям в течении всего выступления (говорите внятно);

·        Поблагодарите слушателей за внимание, а руководство за помощь;

·        Старайтесь ответить на все вопросы.

 

 

Тема проектной работы:

Этапы работы группы:

 

1. Обсуждение возможного результата работы по теме.

2. Распределение обязанностей в группе.

3. Получение планов работ, источников информации и литературы у учителя. Самостоятельный поиск информации.

4. Коррекция плана работы группы с учетом найденных материалов.

5. Отбор материалов по теме и отчет членов группы. Консультация учителей из Методического Совета.

6. Оформление собранных материалов в папку проекта (с указанием на использованные источники и литературу). Желательно иметь электронный вариант работы.

8. Подготовка презентации готового материала (плакатная или компьютерная) Консультация учителей из Методического Совета. 

9. Выступление по своему вопросу  темы с демонстрацией готовых материалов.

10. Рефлексия (обсуждение результатов работ)

 

Тема проекта:

Вопрос группы:

Члены группы распределяют обязанности согласно списку или своим предложениям:

1. художник

2. поиск материала

3. отборщик материала

4. работа над презентацией

5. оформление папки проекта

6. ответственный за интервью

7. составление вопросника  для интервью

8. защитник работы на итоговой презентации

 

Правила для учителя, работающего с помощью метода проектов

 

1.     Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.

2.     Учитель  полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.

3.     Учитель доверяет ученикам, считает  их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.

4.     Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.

5.     Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника и наставника.

6.     Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал  это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).

7.     Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

 

Советы учителю, работающему по методу проектов

 

1.     Вы должны быть уверены, что тема проекта интересна для всех в классе.

2.     Убедитесь, что тема достаточно гибкая, и ее можно рассматривать с разных точек зрения, с тех позиций, которые отражают личный опыт ученика и психологические свойства личности.

3.     Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности. Попытайтесь включить разные элементы: изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на пленку, интервью, короткую пьесу и т.д.

4.     Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Пусть сделают меньше, но лучше. Постарайтесь, чтобы у них оставалось время и на другие предметы.

5.     Всегда будьте рядом с учащимися. Чтобы протянуть им руку помощи, воодушевляйте их. Пытайтесь вовлечь и других учителей в работу над проектом.

6.     Установите ограничители: если это письменный проект, сразу оговорите количество страниц, чтобы не было состязания между способными и менее способными.

7.     Прокомментируйте или оцените работу ученика. Ничто так не угнетает, как ощущение, что твою работу игнорируют или откладывают, будто наименее важную.


Распределение  возможных вопросов темы:


Класс
Тема
Консультант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Литература: Артемьева Л.Н. Системный подход к научной деятельности учащихся // Стандарт и Мониторинг – 2005 год № 3 стр. 52 – 58.

     Петров А.В. особенности учебного познания истории  / А.В.Петров – СПб.; 1995 120 с.

     Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. -  2002. - № 1. – С.24-33.

     Никандров Н.Д. Российская национальная идея – основа восприятия // Известия Российской Академии образования. – 1999.- № 1

     Патриот Отечества: ежемесячный общероссийский журнал – М.: ООО «АРМ-ПРЕСС» - 2005 - №7  - С. 26 – 29.

     Шамигулова О.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания. УФА-2009 год.

 

 

Проект «Память сердца» – краеведческий  десант.

Девиз проекта: Через познание и действие – к делам, умам и сердцам.

 

Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе его реализации.

 

Место осуществления: школа, район.

 

Время: в течение учебного года.

 

Цель: организация группы школьников для проведения краеведческой и гражданско-патриотической работы с целью пополнения экспонатами школьного музея и агитационно-просветительской работы среди населения села и района.

 

В основе концептуальных принципов лежат следующие понятия:

1.Краеведение- изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических и этнографических особенностей.

2. Гражданственность; гражданственный – присущий, свойственный гражданину.

3. Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и

обязанностей.

4. Патриотизм- чувство любви к своему народу; Родине, отечеству, готовность к его защите от врагов.

5. Агитация-распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроения широких масс.

6. Просвещение-передача знаний, культуры.

 

Целевая группа:учащиеся школы, родители учащихся, жители района, учителя.

 

Исполнители проекта:

2.    Координатор проекта – директор  школьного музея.

3.    Руководитель прохождения маршрута – учитель  физкультуры.

4.    Руководитель лекторской группы – председатель  экскурсионной группы музея.

5.    Технический руководитель проекта – учитель информатики.

6.    Финансовый руководитель проекта – председатель  школьного родительского комитета.

7.    Хозяйственный руководитель – член родительского комитета.

8.    Ответственный за методическое обеспечение – классный  руководитель.

9.    Связь с общественностью, представителями власти и средствами массовой информации – координатор  проекта.

 

Задачи проекта:

1.    Создать инициативную группу по разработке проекта.

2.    Организовать работу по вовлечению учащихся в краеведческий десант «Память сердца».

3.    Разработать программу действия десанта.

4.    Обеспечить финансовую поддержку проекта в деятельности десанта.

5.    Обеспечить охрану жизни и здоровья участников десанта, предусмотреть и согласовать участие в работе десанта школьной медсестры.

6.    Изучить состояние дел школьного музея.

7.    Внести полезное разнообразие в общественную жизнь и досуг населения района.

8.    Подготовить отчет, обобщить опыт деятельности краеведческого десанта.

 

Методы осуществления задач:

1.Провести встречи со школьниками, используя беседу, опрос, анкетирование для выявления членов инициативной группы по созданию и осуществлению деятельности десанта. Привлечь к работе психолога, классных руководителей.

2. Провести встречи инициативной группы с администрацией школы, членами школьного родительского комитета.

3. Осветить вопрос организации десанта в районной газете.

4. Разработать маршрут движения. Заранее созвониться с администрациями школ, представителями власти по пути следования десанта. Решить все организационные и педагогические, хозяйственные и технические вопросы.

5. Провести переговоры со школьным родительским комитетом. В школе провести акцию «Поддержим словом и делом» (вырученные средства от участия в ярмарках, сельхозвыставках и т. д. для организации  десанта). Провести переговоры с потенциальными  спонсорами. Организовать экскурсии для спонсоров в школьный  музей. Продумать возможные способы заработать деньги для осуществления проекта.

6.Обеспечить медсестру необходимыми медицинскими материалами.

7.Изучить состояние погодных условий на время похода, правила проведения техники безопасности в походе.

8.Провести учет экспонатов и материалов школьного музея, изучить их материальное  состояние.

9.    Провести разъяснительную и агитационную работу.

10.                        Провести встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, жителями населенных пунктов по пути следования десанта с целью:

-        собрать фото и видеоматериалы, экспонаты для музея;

-        сделать записи воспоминаний ветеранов и старожилов;

-        выступить с сообщениями о жизни школы и деятельности  школьного музея;

-        провести совместные мероприятия с учащимися школ района;

-        спланировать ответные визиты;

-        провести совместную работу по благоустройству памятников;

-        организовать проведение совместных акций милосердия( помощь престарелым и ветеранам);

-        провести встречи с представителями средств массовой информации с целью заострить внимание общественности на важности краеведческо-патриотической работы, дать конкретные факты по выполнению намеченных задач проекта.

     

 

11. Организовать школьную пресс-конференцию с участием администрации школы , родителей, спонсоров, учащихся, представителей районных СМИ с целью отчета о проделанной работе и пропаганды данного вида работы . Оформить документацию, организовать работу выставки-отчета(дневник, фотоматериалы, экспонаты и т. д.)

12. Обобщить результаты (сделано – не  сделано, дало положительный – отрицательный  результат и т.д.) Рассмотреть перспективы продолжения этой формы работы по другим направлениям.

 

 

Результаты реализации проекта (предполагаемые):

 

1. Скоординирована работа с психологом, классными   руководителями, органами ученического самоуправления. Результативно закончилась намеченная работа по формированию инициативной группы.

2.Поддержена инициатива создания краеведческого десанта «Память сердца». Обещано содействие со стороны администрации школы.

3. Разработан маршрут, решены организационные вопросы.

4.Получена моральная и материальная поддержка родительского комитета школы. Собраны и переданы средства от акции «Поддержим словом и делом» координатору проекта и финансовому руководителю.

5. Подготовлена необходимая медицинская документация и оказана помощь в оснащении медицинскими препаратами и материалом.

6.Совместно с экскурсионной группой музея проведен учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния. Оказана посильная помощь в ремонте и восстановлении.

7.Проведена разъяснительно-агитационная работа по вопросам организации десанта.

8.Проведены встречи со старожилами и ветеранами труда и ВОВ.

9.Оформлен альбом с фотоматериалами десанта.

10.Снят видеофильм «Дорогами истории родного края».

11.Собраны экспонаты для музея.

12.Проведены выступления по теме «Роль школьного музея в нашей жизни».

13.Проведена работа по благоустройству памятников.

14.Проведены акции милосердия (помощь на дому, во дворе, посильный ремонт хозпостроек,  распиловка дров и т. д.)

15. Проведены встречи с  представителями сельской власти и средств массовой информации.

    16.Проведена школьная пресс-конференция. Сделан отчет о проделанной работе.

17.Обощен опыт деятельности десанта. Работа аналитической группы продолжается. Изучаются новые предложения.

 

 

Влияние проекта на общественную жизнь школы и района:

 

     1. По результатам школьного анкетирования и   опроса  проблемы гражданско-патриотического отношения к родному краю, его прошлому и настоящему важны и актуальны.

     2.Привлечено внимание общественных и управленческих структур к вопросам милосердия, прошлому края и его настоящему.

     3. Проведена встреча с председателем районного общества ветеранов.

    4.Изысканы материальные средства по решению некоторых вопросов конкретной помощи ветеранам, по восстановлению памятников.

     5.Сформированы новые навыки делового и неформального общения.

      6.Показан и прокомментирован видеофильм для учащихся (на классных часах).

     7.Создана творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи.

 

 

Недостатки, выявленные при реализации проекта (предполагаемые риски):

 

1.     Недостаток опыта в организации и осуществлении новых форм работы.

2.     Недопонимание некоторыми руководителями различных структур важности проводимой работы.

3.     Затруднения решения финансовых вопросов.

4.     Нежелание некоторых родителей, учителей, представителей общественности оказывать практическое содействие в решении вопросов проекта.

 

  Примерные статьи бюджета проекта.

 

№№

п/п

Статья расхода

Сумма

Прилагаемый документ

1.

Информационно-методические материалы
 
товарный чек

2.

Питание
 
товарный чек

3.

Частичные расходы на проезд
 
Командировочное удостоверение, проездные билеты

4.

Канцтовары
 
товарный чек

5.

Цветы
 
товарный чек

6.

Фотоплёнка, диски и т.д.
 
товарный чек

7.

Изготовление фотографий
 
товарный чек

8.

Средства в рамках акции милосердия
 
 

9.

Непредвиденные расходы
 
 

10.

Средства для распечатки материалов
 
товарный чек

 

 

Примечание : Колонка «Сумма» может быть заполнена исходя из расчета от общего количества выделенных на проект денег.

Распределение  возможных вопросов темы: «Память сердца.»

Класс
Тема
Консультант
5а класс
5б кл.
5в кл
 
«Никто не забыт, ничто не забыто».
«Память о героях свята»
«Поляков Александр Степанович и Пономарев Петр Николаевич»
5 кл. Иштуганова Г.М.
 
6 а класс
6 б кл
 
«Война –жесточе нету слова. Война- святее нету слова».
«Ради жизни на земле»
 
6 классы Вязовцева С.А.
 
7 а класс
7б класс
7 в класс
«Этих дней не смолкнет слава»
 
«Памяти павших будьте достойны.»
«Память огненных лет»
 
7 классы Лапина Е.С.
 
8 а класс
8 б класс
8 в класс
«Я помню! Я горжусь!»
 
«Не забыть нам памятную дату»
 
«Живи и помни»
 
8 классы Рыжикова М.Н.
 
 
9 а класс
 
 
9 б класс
10 а класс
10 б класс
10в класс
«О память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной» (памятные места в с. Бакалдинское)
« Победа прадедов, дедов - наша победа».
«Победе посвящается»
 
«Память сердца»
 
«Герои минувшей войны»
9 классы Рыжикова М,Н,
 
 
 
 
10 классы Иштуганова Г.М.
 
11а класс
11 б класс
11 в класс
«Памяти сердца- ветераны Великой Отечественной войны»
«Цена Победы»
 
«Саевич  Тимофей Александрович»
11 классы Лапина Е.С. , Рыжикова М.Н.
 
 

 

Буклет для проведения научно-практической конференции по проекту

 

 

Публикация о проекте

 

Краеведческая конференция

 

Краеведческий десант в действии

 

Заслуженная награда по осуществлению проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2В в ПЧ -63

Дорогих женщин поздравляем с 8 Марта.

Лидеры системы общего образования субъектов РФ

Руководствуясь задачами выявления стабильных учреждений общего образования регионального и муниципального уровней, а также повышения управленческого уровня руководителей организаций общего образования, обозначенной Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, Главный интернет-портал регионов России, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют в сети интернет Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ.

Традиционный «Смотр строя и песни» среди учащихся 2 – 11 классов.

Традиционно ко Дню защитника Отечества в МОБУ СОШ №1 с. Архангельское прошел «Смотр строя и песни» среди  учащихся 2 – 11 классов.

ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ