Меню

Учитель года

 

Фазылова  Ляля   Рашитовна  родилась  24 апреля 1976 года в  д. Тавакачево  Архангельского района .  В 1984  году  пошла  в первый класс  Тавакачевской  средней   школы, которую успешно окончила в 1993 году.

После окончания школы  поступила в Уфимское педагогическое училище №3   и окончила в 1996 году по специальности « Преподавание  в начальных классах общеобразовательной  школы»  

К педагогической деятельности приступила в 1996 году в Архангельской средней школе №1 по специальности «Учитель начальных классов». В период с 2000 по 2004 год заочно проходила обучение в Башкирском государственном педагогическом университете по специальности    «Педагогика и методика начального образования». С 24 июня 2013 по 24 мая 2014 года прошла профессиональную переподготовку  в Государственном автономном образовательном учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан по программе «Башкирский язык и  литература» и получила диплом, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере башкирской филологии.  С 25 по 30 августа 2014 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС в системе начального общего образования» в  объеме 72 часа и с 14 по 20 июня 2016 года по программе «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО в объеме 72 часа.

Личные качества: пунктуальность, дружелюбность, активность, быстрая обучаемость, умение находить общий язык с людьми, открытость, уравновешенность, ответственность

Профессиональные навыки: любовь к детям, трудолюбие, знание ПК, познания в психологии, дисциплинированность, понятный и разборчивый почерк, грамотная речь.

                                                                                               

Работа с одаренными детьми

               Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей –  одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.  Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

    Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60 -70 %, то к четырнадцати годам — 30 -40 %, а к семнадцати — только 15- 20 %. 

   Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовались  в нашей педагогической деятельности с этими детьми. Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче я уделяю большое внимание. 

     Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к  творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

 Мои ученики  ежегодно  принимают самое активное участие в международных  дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» ,  конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок», по  математике «Кенгуру», в Республиканской олимпиаде  на  Кубок имени  Гагарина. Все ученики зарегистрированы на сайте образовательной платформы «Учи.ру» и участвуют  в онлайн-олимпиадах по разным направлениям. Многие из них награждены  грамотами и сертификатами.

1 класс: Международная дистанционная  олимпиада проекта «Инфоурок»по математике  Усачева  Виталина, Шуйская Арина , Юламанова Азалия заняли 1 места, Якшимбетова  Алина, Кошелева Людмила - 2 места;  по окружающиму миру  Кошелева Людмила. Шуйская Арина, Юламанова Азалия -2 места, Губачева Анна -3место.

2 класс:  Международный конкурс «Мир безопасности» проекта « Кругозор» - Юламанова Азалия награждена дипломом 3 степени.   А также Юламанова Азалия,  Якшимбетова Алина, Кошелева Людмила, Багаутдинова Эльвина  за крепкие знания  в вопросах безопасной жизнедеятельности и лучшие результаты по итогам конкурса были удостоены  почетного звания « Юный спасатель».

Международный дистанционный блиц-турнир «Всезнайка»   проекта   «Новый урок» -  Якшимбетова Алина получила диплом 2 степени , Юламанова Азалия- диплом 3 степени.Республиканская олимпиада на Кубок имени  Гагарина  Якшимбетова Алина, Усачева Виталина, Багаутдинова Эльвина  стали призерами  муниципального этапа по окружающему  миру.

3 класс: Республиканская олимпиада на  Кубок имени  Гагарина Якшимбетова Алина-победитель по литературе. Юламанова Азалия – 3 место по математике, победитель- по русскому языку, Хилажева Ирина  победитеья муниципального этапа   по математике

 4 класс: (2017-2018 учебный год)  эти же учащиеся  принимали участие  во Всероссийской олимпиаде школьников. На школьном  этапе Хилажева Ирина стала победителем по русскому языку,  Юламанова Азалия – по астрономии,  Кошелева Людмила призером по астрономии, по математике.

Детей с высокими интеллектуальными способностями отличает успешность обучения. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация, высокий уровень трудности. Обычно новая тема для них становится понятной на первом же уроке и отработка материала, необходимая для средних учащихся, становится часто тормозом для «одарённых». Чтобы этого не произошло, стараюсь каждый этап урока, в том числе и домашнее задание, усложнить для «сильных».

     Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка.  Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть  умел самостоятельно ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию, умел самостоятельно использовать страницы Интернета для саморазвития и получения дополнительной  учебной информации.   

    У каждого ученика есть  возможность  проявить себя в проектной деятельности по любому предмету начиная с 1-го класса. Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность. Ведь ни для кого не секрет, что в современном мире без подобных умений просто не обойтись!  С наиболее интересными проектно-исследовательскими работами учащиеся выступили перед родителями  на классных собраниях. В школьном этапе проектно-исследовательских  работ «Умка»  во 2 классе были признаны лучшими:  Кошелева Людмила в номинации «Полезный продукт», Бердникова Анастасия- «Вкусно и полезно», Шуйская Арина -«Неизвестное об известном», Юламанова Азалия -« Моя родословная». В 3 классе Хилажева Ирина участвовала в районной научно-практической конференции младших школьников «Научное ПРО-движение» посвященной к  Году экологии-2017.

  Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать именно в начальной школе. По итогам прошлых  лет учащиеся моего   класса стали победителями  творческих конкурсов различного уровня.

Кошелева Людмила-районный этап Республиканского конкурса детских рисунков «Всадники Победы»- 2 место, районный конкурс «Новогодняя открытка»-1 место, районный этап Республиканского конкурса детского  рисунка «Конституция глазами детей»- 3 место, за знание государственной символики России и Башкортостана -1 место, благодарственное письмо от Конституционного суда Респ. Башкортостан, свидетельство участнику от ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно- образовательный центр туризма,  краеведения и экскурсий, районный конкурс детского рисунка  в номинации «Пожарная безопасность»- 1 место, районный этап Республиканского конкурса рисунков «Пассажир и автокресло дружат» среди ЮИД -2 место, районный   конкурс  детских творчество «МОЯ РЕСПУБЛИКА» в номинации « рисунок»-1 место, в номинации  «Декоративно-прикладное творчество»- 1 место, районный этап Республиканского конкурса  творческих, проектных и исследовательских работ « Вместе ярче»- 2 место, районный конкурс чтецов «Белая береза под моим окном…»-1 место

Якшимбетова Алина-районный конкурс «Новогодний серпантин»-3 место, районный конкурс юных сказочников «Здравствуй, здравствуй. Сказка!»- 3 место, районный этап республиканского кокурса-выставки «Юннат-2015» в номинации «Природная мастерская» признана лучший работой.

Юламанова Азалия- районный этап Республиканского конкурса детского рисунка «Профессии моих родителей»- 3 место. Благодарственное письмо за активную творческую деятельность  оргкомитета республиканского конкурса детского рисунка « Профессии моих родителей».

Губачева Анна- 2место в районном этапе республиканского конкурса-выставке « Юннат-2015».

Шуйская Арина- районный конкурс чтецов «Белая береза под моим окном…»-3 место.

Усачева Виталина- районный этап республиканского фотоконкурса  юных любителей природы «Башкортостан мой заповедный» -3 место.

Бердникова Анастасия-районный конкурс детского рисунка « Страна БЕЗопасности»- 1место.

Хасанова Айлина- районный этап республиканского фотоконкурса  юных любителей природы «Башкортостан мой заповедный» -1 место,  «Лучший исполнитель стихотворения» в районном конкурсе чтецов «Любимый край, где цветет курай», районный этап Республиканского конкурса детского рисунка «Профессии моих родителей»- 3 место.

Хилажева Ирина-  в районном конкурсе чтецов «Любимый край, где цветет курай» -2 место.                                                                       

       На первых же встречах с родителями, я рекомендую, чтобы они обязательно для своих детей нашли интересное дело в сфере дополнительного образования. Без этого невозможно вырастить гармонично развитую личность. Мои пожелания и родительские интересы чаще всего совпадают. И когда на классный час "Мир моих увлечений" дети принесли медали, дипломы, грамоты - думаю, ни у кого не возникли сомнения по поводу их «одаренности». Оказалось, что в моём классе присутствуют все категории одаренности. Те, которые не достаточно хорошо решают задачи или пишут с ошибками, замечательно рисуют, талантливо танцуют или достигают хороших успехов в спорте.     К примеру, Семенова Елизавета  награждена медалью и грамотой за 2 место в соревнованиях по  вольной борьбе среди юношей и девушек  весовой категории 33 кг, медалью и грамотой  за 3 место  в первенстве  Республике Башкортостан  в весовой категории  44 кг, грамотой за 3 место  в районном новогоднем турнире  по вольной борьбе в весовой категории 45 кг.

      Работая с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.  Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал бы развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты? Для того чтобы работать с талантливыми детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

      В конце размышлений об одаренности хотелось бы  привести слова великого человека Ф.И. Шаляпина  «Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески …» (Посмотреть достижения детей вы можете пройдя по ссылке"Дети" )

Мои методические разработки.

1. Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности.

2. Конспект родительского собрания для родителей одаренных детей.

3.  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:  «Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников».

4. Технологическая карта урока родного(русского) языка во 2 классе.

5. Публикация в газете "Архангельский вестник".

6.Мой личный сайт.





                     

Правила безопасного поведения на дороге, как залог безопасности жизни.

«Правила безопасного поведения на дороге, как залог безопасности жизни». Встреча с сотрудниками ОГИБДД

Лидеры системы общего образования субъектов РФ

Руководствуясь задачами выявления стабильных учреждений общего образования регионального и муниципального уровней, а также повышения управленческого уровня руководителей организаций общего образования, обозначенной Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, Главный интернет-портал регионов России, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют в сети интернет Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ.

Специализированный бесплатный интернет-сервис

Установлены требования к одежде обучающихся